41329Японский производитель электроники Panasonic хочет усилить M&A-активность в Европе и с этой целью планирует передать часть функций, касающихся поиска целей для слияний и поглощения, своей голландской "дочке", сообщил Nikkei финансовый директор Panasonic Хироказу Умеда (Hirokazu Umeda).
Panasonic увеличивает инвестиции в быстрорастущие направления, такие, как производство автомобильных комплектующих и решений для оборудования жилых помещений: согласно плану компании на четырехлетний период с 2015 финансового года, в развитие перспективных бизнесов предполагается вложить в общей сложности 1 трлн иен (8,88 млрд долларов).
Однако на рынке разворачивается ожесточенная борьба за активы. В настоящее время Panasonic участвует в конкурсе за право покупки австрийского производителя систем освещения для автомобилей ZKW Group. Главным конкурентом в аукционе выступает LG Electronics. Владельцы европейского вендора рассчитывают продать компанию примерно за 1,2 млрд долларов.
По словам финдиректора Panasonic, корпорация хочет делегировать голландской "дочке" часть стратегических обязанностей. В частности, подразделению будет поручено подыскивать потенциальных кандидатов для инвестиций, вести переговоры с банками и утверждать капитальные вложения.
За последние несколько лет Panasonic совершила несколько крупный поглощений, отмечает издание. Так, в 2014 году японский вендор приобрел за 46 млрд иен турецкого производителя электротехнического оборудования VIKO, а в 2016-м - американского производителя холодильного оборудования Hussmann за 186,6 млрд иен. В 2017-м Panasonic выкупила контрольный пакет акций испанского производителя автокомпонентов Ficosa International, а также все ценные бумаги бельгийской логистической фирмы Zetes Industries SA, сделав ее своей 100-процентной дочерней компанией.