Panasonic55322

Корпорация Panasonic представила консолидированные финансовые результаты девяти месяцев 2020 финансового года,который  начался 1 апреля 2019 г. и закончится 31 марта 2020 г.

 9 месяцев
2020 фин.года
(млрд. иен)
9 месяцев
2019 фин.года
(млрд. иен)
Сравнение с прошлым
фин.годом (в %)
Консолидированный объем продаж 5 755,6 6 083,0 95%
Операционная прибыль 240,7 292,8 82%
Прибыль до уплаты налогов 238,1 294,3 81%
Чистая прибыль акционеров 178,1 173,7 103%

В первые девять месяцев 2020 финансового года глобальная экономика продолжила умеренный рост, прежде всего за счет устойчивой покупательской активности в США, а также экономики Японии, поддерживаемой позитивными показателями занятости населения. В то же время в экономике Китая отмечалось снижение расходов и инвестиций. В глобальной перспективе сохранялись различные факторы риска, связанные с политической и экономической ситуацией, распространением протекционизма и ухудшением экономических условий в развивающихся странах. В этих условиях корпорация Panasonic, рассматривающая текущий финансовый год, как первый год своей новой среднесрочной стратегии, предпримет ряд управленческих реформ, нацеленных на увеличение прибыли и рентабельности. В мае 2019 года было заключено соглашение с корпорацией Toyota Motor об организации совместного предприятия, которое сосредоточится на создании «городов будущего». В январе 2020 года стороны создали компанию Prime Life Technologies Corporation. Интеграция профильных направлений Panasonic и Toyota Motor по строительству и оборудованию жилых домов призвана укрепить основу этого бизнеса, особенно в свете высокой рыночной конкуренции.
В направлении фотоэлектрических панелей в мае 2019 года Panasonic заключил соглашение о сотрудничестве с китайской компанией GS-Solar Company Ltd, благодаря которому планируется оптимизировать возможности разработки и производства данного вида продукции.
В ноябре 2019 года корпорация объявила о завершении производства LCD-панелей к 2021 году, а также передаче полупроводникового бизнеса компании Nuvoton Technology Corporation, входящей в корпорацию Winbond Electronics Corporation, Тайвань.
1 октября 2019 года в Panasonic началась реформа системы управления бизнесом. Для уточнения роли и обязанностей менеджмента управленческая структура Panasonic была преобразована в группу исполнительных директоров, которые возглавят структурное реформирование компаний, входящих в корпорацию Panasonic, и ее глобальную оптимизацию. Впоследствии трансформация отдельных бизнесов должна способствовать укреплению направлений, к которым они принадлежат. В глобальном масштабе реорганизация призвана повысить прибыльность и обеспечить конкурентоспособность Panasonic в будущем.
Консолидированный объем продаж в рассматриваемый период сократился на 5% и составил 5 755,6 млрд. иен. Продажи на японском рынке снизились - преимущественно из-за сокращения продаж в сегменте электромеханического оборудования в связи с ухудшением рыночной обстановки в Китае. Вместе с тем продажи решений для жилого сектора показали стабильность. Продажи за рубежом сократились ввиду ряда факторов, в т.ч., замедления продаж ТВ, различных продуктов и решений для автотранспорта, а также оборудования для установки электронных компонентов (автоматизации производственных процессов), которые пострадали от ухудшения рыночных условий в Китае. На показателях также сказалось изменение курсов обмена валют. При этом сегмент автомобильных аккумуляторов показал рост.
Операционная прибыль корпорации Panasonic снизилась на 18% до 240,7 млрд. иен по сравнению с предыдущим годом. Это объясняется сокращением продаж в Китае, слабыми продажами телевизоров, возрастающими инвестициями в разработку решений для автомобильной промышленности в Европе и рядом других факторов.
Доналоговая прибыль сократилась на 19% до 238,1 млрд. иен. При этом чистая прибыль акционеров Panasonic по сравнению с прошлым годом выросла на 3% до 178,1 млрд. иен.