58 main33

Корпорация Panasonic представила консолидированные финансовые результаты первого полугодия 2020 финансового года.

Сводные показатели:

 1 полугодие
2020 фин.года
(млрд. иен)
1 полугодие
2019 фин.года
(млрд. иен)
Сравнение с прошлым
фин.годом (в %)
Консолидированный объем продаж 3844,4 4 008,2 96%
Операционная прибыль 140,3 195,2 72%
Прибыль до уплаты налогов 137,9 197,3 70%
Чистая прибыль акционеров 100,9 113,6 89%

В первом полугодии 2020 финансового года глобальная экономика демонстрировала признаки замедления, особенно в производстве США и Китая, а также экспорте из Японии и Китая. В то же время экономика США сохранила общий позитивный тренд, основанный на устойчивой покупательской активности. В Японии стимулом к увеличению капитальных инвестиций стал спрос на повышение производительности труда. В глобальной перспективе сохранялись различные факторы риска, связанные с политической и экономической ситуацией, распространением протекционизма и ухудшением экономических условий в развивающихся странах.
В этих условиях корпорация Panasonic, рассматривающая текущий финансовый год, как первый год своей новой среднесрочной стратегии, предпримет ряд управленческих реформ, нацеленных на увеличение прибыли и рентабельности.
В мае 2019 года было заключено соглашение с корпорацией Toyota Motor об организации совместного предприятия, которое сосредоточится на создании «городов будущего». Интеграция профильных направлений Panasonic и Toyota Motor по строительству и оборудованию жилых домов призвана укрепить основу этого бизнеса, особенно в свете высокой рыночной конкуренции. Кроме того, сотрудничество должно обеспечить рост рыночной доли партнеров в сегменте градостроительства, развитие которого прогнозируется в ближайшие годы.
В направлении фотоэлектрических панелей в мае 2019 года Panasonic заключил соглашение о сотрудничестве с китайской компанией GS-Solar Company Ltd, благодаря которому планируется оптимизировать возможности разработки и производства данного вида продукции.
В августе 2019 года корпорация объявила о предстоящей реформе системы управления бизнесом, которая стартовала 1 октября. Для уточнения роли и обязанностей менеджмента управленческая структура Panasonic была преобразована в группу исполнительных директоров, которые возглавят структурное реформирование компаний, входящих в корпорацию Panasonic, и ее глобальную оптимизацию. Впоследствии трансформация отдельных бизнесов должна способствовать укреплению направлений, к которым они принадлежат. В глобальном масштабе реорганизация призвана повысить прибыльность и обеспечить конкурентоспособность Panasonic в будущем.
Консолидированный объем продаж в рассматриваемый период сократился на 4% и составил 3844,4 млрд. иен. Продажи на японском рынке выросли - преимущественно благодаря продуктам и решениям для жилого сектора. Несмотря на увеличение продаж в сегменте аккумуляторов для электромобилей, продажи за рубежом сократились ввиду общего снижения спроса на различные продукты и решения для автотранспорта, а также на оборудование для установки электронных компонентов (автоматизации производственных процессов), которые пострадали от ухудшения рыночных условий в Китае. На показателях также сказались замедление продаж ТВ и изменение курсов обмена валют.
Операционная прибыль корпорации Panasonic снизилась на 28% до 140,3 млрд. иен по сравнению с предыдущим годом. Это объясняется сокращением продаж в Китае, возрастающими инвестициями в разработку решений для автомобильной промышленности в Европе и слабыми продажами телевизоров.
Доналоговая прибыль сократилась на 30% до 137,9 млрд. иен. Чистая прибыль акционеров Panasonic по сравнению с прошлым годом сократилась на 11% до 100,9 млрд. иен.